Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колокольчик"

 

 р.п. Сосновское Сосновского района Нижегородской области

Дети с ОВЗ в ДОУ

 

Дети с ОВЗ в ДОУ

 

  ДЕТИ  С  ОВЗ  В  ДОУ

 

В МБДОУ  детский сад «Колокольчик"

  • обеспечивается доступность образования для детей-инвалидов и  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья (дети с ОВЗ); 

  • осуществляется индивидуально-ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг;

  • все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической  помощью.

 

Понятие и классификация.

 

       Федеральный закон «Об Образовании в РФ» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( дети с ОВЗ) как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. 

 

       Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) и классифицируются  для детей:

  • с  нарушением слуха;

  • с  нарушением  зрения

  • с   нарушением  речи (ТНР);

  • с  нарушениями  опорно-двигательного аппарата (НОДА);

  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

  • с расстройствами аутистического спектра;

  • с  задержкой психического развития;

  • с    умственной отсталостью  и  сложными дефектами.

 

       Цель психолого-педагогического сопровождениясоздание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, коррекции  и  успешной  реализации АООП. 

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

 Организация образовательной  деятельности с детьми с ОВЗ в МБДОУ детский сад "Колокольчик"

 

Нормативно-правовые  документы

  Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

с детьми с ОВЗ в МБДОУ детский сад "Колокольчик"

 

     Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

 

     Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ:

  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространственная среда групповых помещений, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;

  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;

  • пищеблок обеспечен необходимым  технологическим оборудованием;

  • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами, утюгами;

  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет компанией "Ростелеком" и регулярно пополняемый современными обучающими средствами и   новыми цифровыми  ресурсами;

  • музыкальный  и  физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников  в рамках  реализации основной  по образовательным областям;

  • кабинет учителя-логопеда  имеет необходимую материально-техническую базу;

  • кабинет педагога – психолога  оборудован  современным оборудованием и  средствами для коррекционной работы с детьми;

  • спортивная площадка;

 

        ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции, системой видеонаблюдения, домофоном. В большинстве помещений сделан ремонт, в том  числе  в рамках  реализации  Федеральной  программы «Доступная среда».

 

       Информационно-методическая база насчитывает:  3 компьютера 20  ноутбуков,  3 проектора,  2 МФУ, 1 цветной принтер, 5 черно-белых принтера, ламинатор,  3 интерактивных  доски, из них   3 приспособлены для работы с детьми с ОВЗ.

 

      В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. 

 

       На территории ДОУ имеются 11  игровых площадок для проведения прогулок с детьми, в том числе для детей с ОВЗ, которые  оборудованы спортивно-игровым сооружением (лазанки,  песочницы, столы, скамейки,  веранды,  карусели, качели, горки, машины), а также спортивная площадка. Территория ДОУ благоустроена, оформлены цветники, альпийская горка, клумбы, огород, экологическая  тропа, сад.

  

       Электронные образовательные ресурсы, к которым частично обеспечивается доступ воспитанников с ОВЗ:

  • Федеральный институт развития образования
  • Maam.ru
  • Социальная сеть работников образования 
  • Всё для воспитателей детских садов
  • Педагогический сайт
  • Мир дошкольников 
  • Центр современных образовательных технологий

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"